Главная
Оглавление
Оригинал записи в блоге
Прохожий / О благих намерениях

— 5 января 2013, 03:21 —

 

«Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Исторический контекст.

То, что интернет — это круто я впервые почувствовал, когда оказалось, что скачать готовый доклад на урок в школу можно буквально за пару минут. Ощутить в полной мере это получилось из-за того, что тогда ещё было не просто нормально, но и как правило для подготовки доклада, например, про Достоевского идти в ближайшую библиотеку и сидеть час-полтора, выписывая из словарей, справочников и прочей литературы нужную информацию. Доступность всего культурного достояния человечества буквально в один клик кружила голову.

С тех пор как я познакомился с интернетом, я с ним и не расставался, став сторонником компьютеризации жизни общества. Ну а как же иначе — таких удобств и приемуществ никогда не создать оффлайн. Главное грамотно распорядиться свалившимся на нас счастьем.

Вообще-то я не люблю жаловаться. Хотя может быть это и не жалоба, но даже если жалоба, то ничего в этом страшного не вижу.

В 2010 году, как известно, в КХЛ начался тотальный ввод в эксплуатацию системы электронных билетов. Об этой теме сказано немало. Через год-полтора уже, наверное, не осталось клубов КХЛ, билеты на матчи которых нельзя было приобрести билет через интернет. Прогресс шагает по планете, воплощая мечты о компьютеризации в жизнь.

Я хорошо помню что такое покупка билетов в кассах. Несмотря на то, что я, родился в СССР, но сознаетльно его не застал, я в курсе что такое настоящая очередь, давка в очереди. Я видел в этих очередях людей готовых ударить того, кто решал нарушить порядок. Я ездил в кассы, когда на улице температура опускалась ниже тридцати градусов, я стоял в очередях по несколько часов зимой, чтоб купить заветный клочок бумаги с напечатанным номером места в ЛДС. Все эти прелести жизни оффлайн хорошо засели у меня в мозгу, чтоб теперь покупать билеты в кассах.

А раньше на это уходило как минимум по три часа за раз. И это в том случае если всё обходилось без очереди. Но в сезоне 2006/07 очереди были обыденностью. Мне даже сложно представить сколько же времени я потратил только за четыре года, чтоб просто купить билеты, которые теперь лежат тихо-мирно в коробочке под диваном.

Первый раз купив билет на хоккей через интернет, я почувствовал схожие чувства с тем, что я описывал в первом абзаце. Это было невероятно — можно даже не отрывать жопы от стула, не тащиться в автобусах через полгорода и так далее, и так далее.

Идиллия. А потом был Малкин и всё покатилось вниз с обрыва. Но об этом чуть позже.

К делу.

Все вы знаете, что КХЛ дружит с «Ареной-маркет», которая собственно и реализует билеты через всемирную паутину. И выбирать клубам не приходится. По крайней мере «Сибирь» не имела выбора точно (как наша пресс-служба заявляет). И по первому времени, видать, всё работало с установками «по умолчанию»: тайм-лимит для выкупа брони в два дня, начало продаж в полночь по московскому времени, все свободные после вычета абонементов места доступны. Даже на первый матч плей-офф «Сибири» в КХЛ я брал билет в три часа ночи.

Всё течёт, всё меняется. В один прекрасный момент тайм-лимит вдруг уполовинили до 24 часов — об этом никто никого не оповестил и из-за привычки выкупать билет на вторые сутки я потерял бронь. Хотя недавно пресс-служба хвасталась, что им удалось увеличить тайм-лимит до 30 часов и что самое забавное — они даже не помнят, что было когда-то больше и благодаря этому между строк предложили всем похвалить себя. Почему-то вдруг вспоминается «1984», ну да ладно — не будем придираться — это всё мелочи.

Я уже упомянул, что по началу продажи начинались в полночь по Москве. Как понимаете, по-любому были недовольные, мол полуношники умудрялись подклёвывать самые козырные места, и клуб сделал всё на благо болельщиков — начала продаж перенесли на полдень по новосибирскому времени. Потом сдвинули ещё на час вперёд — теперь каждый успеет выспаться, позавтракать, повтыкать в «контактик» и уже тогда разродиться и купить билет на хоккей. И опять же всё бы ничего, но благодаря локауту в НХЛ к нам в Новосибирск пожаловал Малкин.

Ажиотаж вокруг того матча с Магниткой ещё не успел забыться — тогда все билеты были выкуплены буквально в течении трёх часов. При чём почти все брони были оплачены в тот же день (невероятное событие — обычно сотня-две минимум не оплачивается) — то есть опаздавшим не было и шанса выловить слетевшую бронь на следующий день. И тут начался дичайший писец: на «Сибирь» пошла лавина жалоб, мол, не все умеют пользоваться интернетом и вы, такие-сякие, не дали тысячам людей без интернета даже шанса посмотреть на Малкина!

К чему это привело? Привело это к тому, что клуб решил в следующий раз на ажиотажные матчи половину билетов оставить только в кассах. Т.е. в интернете стали появляться не пять с половиной тысяч билетов, а уже меньше трёх тысяч. Казалось бы балланс тёмных и светлых сил восстановлен и можно жить как прежде. 

Но а теперь, дети, давайте пофантазируем: к чему привели действия клуба? Правильно, дети: наступил ещё больший писец.

Поясняю: когда когда начало продаж было в три часа ночи по Новосибирску, пользователи приходили на сайт постепенно и нагрузка для «Арены-маркет» всегда была нормальной, когда открытие электронной лавочки перенесли на полдень нагрузка «вдруг» стала лавинообразной и по мере осознания болельщиками того факта, что если они опоздают к началу продаж, то им может ничего не достаться, сайт «Арены-маркет» перестал выдерживать напор жажадущих новосибирских болельщиков (хотя тут не так уж неуместно будет сказать «глоров»). Нередки стали лаги — уже который раз страницы клуба в «контакте» (официальные и неофициальные) забиваются сообщениями возмущённых пользователей, да и просто волнующихся — уверенности из-за лагов в том, что ты купишь хоть один билет не стало вообще.

А теперь добавим к описанному аду ещё уполовинивание количества билетов доступных в интернете. Теперь помимо всех ужасов с тормозами сайта, предложение стало ещё и дефицитным.

Пример из жизни.

В полной мере испытать на себе «прелести» сложившейся ситуации мне удалось в Кракове. Билеты начали продавать за день до моего возвращения в Россию, а на матчи с «Динамо» и СКА очень хотелось. Вот только незадача — вдруг захотелось на эти матчи всем (ведь Овечкин, Ковальчук, Тарасенко, ага).

Билеты начали продавать в 12 часов по новосибирскому и в 6 утра по краковскому времени. Я рано утром, без десяти шесть, с трудом продрав глаза, включил ноутбук, зашёл на сайт «Сибири» и стал жать F5, чтобы оказаться одним из первых. Пока ни одного матча в списке доступных не было, всё было прекрасно. После очередного обновления я увидел ожидаемое, но в первые же секунды успели улететь по восемьсот билетов на каждый из матчей. Но самое страшное ожидало впереди — каждый клик: вход в нужный матч, выбор сектора, выбор места на секторе сопровождался дикими тормозами — страница могла обновляться по две минуты. Осложнялось всё тем, что выбранное место почти всегда уже оказывалось занятым.

Но, наконец, мне удалось выбрать по месту на каждый из двух матчей. Но это было только самое начало, хотя с начала продаж уже успело пройти пятнадцать минут. Страницы сайта ответственные за подтверждение покупки тормозили ещё сильней — пять минут на обновление. И я не преувеличиваю. Подтвердить заказ мне удалось только через сорок минут.

В Кракове уже было почти семь часов. И я уже спокойный написал сестре, чтоб она закинула мне денег на электронный кошелёк. Но моя радость оказалась преждевременной — зайдя в личный кабинет я обнаружил, что брони-то никакой уже нет! И всё предстояло повторить снова. Благо, во второй раз удалось сделать гораздо быстрее [*сарказм*] — за полчаса.

Когда эта эпопея закончилась, в продаже оставалось по двести-триста билетов на каждый из матчей. А купил я билеты не те, которые хотел, а которые просто достались.

Я, конечно, помнил, что осталось ещё две с половиной тысячи билетов в кассах, но сам я физически никак не мог купить их в кассах — они открывались на следующий день, а этот день мне предстояло провести в Кракове, в «Шереметьево» и двух самолётах. А никто бы из моих знакомых не попёрся бы в −35° стоять в очереди.

А самое смешное открылось за день до матча с «Динамо» после ужасов в интернете и очередей у касс в самые морозы: клуб объявил, что в кассах осталось три сотни билетов. И на матче можно было увидеть свободные места. Пусть их было и немного, но они были.

Вот так. Всё это прекрасно известно клубу, но там уверены на 100%, что раз всё было сделано во благо болельщиков, значит всё в порядке. И билет на «Авангард» пару дней назад так же покупался с тормозами. Только теперь билет купился за 25 минут, а не за полтора часа. Но положительных тенденций не замечено.

PS: В качестве послесловия оставлю только одно слово:

НАКИПЕЛО.

 

— парэдокс —