Главная
Оглавление
Оригинал записи в блоге
ВКонтакте / Концерт у Оперного

— 28 июня 2015, 3:38 —

 

Удалось сегодня послушать немного живой музыки. Филармония традиционно устраивала фестиваль «На ступенях», а так же состоялся небольшой концерт рядом с Оперным театром. Забавно, что и во втором случае участвовала именно филармония, а не коллектив Оперного.

У филармонии, честно говоря, послушать нормально не удалось. Хотя начиналось выступление оркестра с музыки Свиридова. А причина банальная до безобразия — дорога слишком близко, и шум от оживлённого движения так сильно перебивал музыку, что удовольствия получить никак не получалось. В прошлом году, почему-то когда я приезжал послушать «Рождество» и ещё что-то, такой проблемы не было, толи она была не так заметна. Не знаю.

По поводу «Рождества» вспоминается моё изумление публикой. Я случайно узнал о «На ступенях» в интернете и решил хоть разок поприсутствовать. Один чёрт бесплатно, да и за проезд до центра не платить — велосипед это не автобус. В тот день выступал ансамбль «Рождество», исполнявший русские народные песни (я не особенно сильно в этом разбираюсь, может было и что-то просто похожее на русское народное) под живое музыкальное сопровождение. Несмотря на то, что сей жанр — не сказал бы, что это моё, но слушать было просто приятно: хорошие женские голоса, частенько и быстрый заводной ритм, да и костюмы у них выглядели довольно колоритно, так что и с визуальным сопровождением было всё в порядке. Так вот народ, собравшийся там, реагировал на происходящее довольно жидкими аплодисментами.

А потом на сцену вышел второй коллектив, занимающийся исполнением почти современной музыки. У них были песни об Италии и ещё что-то подобное. И это было ужасно: костюмы показались бы и в восьмидесятых пошлыми, голоса хоть и живые, а музыка была фонограммой (и к тому же музыка была халтурной), да и сами песни по форме напоминали выступление в кабаке. Нископробность во всём. Но после каждой песни им рукоплескали так активно, что я подумал: «Мир сошёл с ума», и вскоре смылся оттуда.

Тогда же я отправился просто покататься по центру, и в конце концов подъехал к Оперному, когда там на сцене репетировал оркестр, исполняя песню АББЫ «Дэнсин квин». Я присел на поребрик. Благо был под рукой мобильник с интернетом, и я розыскал информацию, что через пару часов будет и полноценный концерт. Я решил подождать.

Сегодня я не мог не сравнивать концерт оркестра филармонии с прошлогодним концертом орекстра Оперного театра. И, к сожалению, в этот раз представление и близко не приблизилось к тому, что я видел и слышал в прошлом году. И главная причина того, на мой взгляд, что всё было слишком серьёзно. Оперный не стеснялся выглядеть непосредственным: например, даже растёгнутые воротники рубашек и солнцезащитные очки у музыкантов выглядели органично. А самое главное, что смотреть на них было приятно: было очевидно, что музыканты играли с огромным удовольствием, и всё происходящее было весельем не только для зрителей, но и для музыкантов. И такой настрой людей искусства был заразителен: оторваться глазами от сцены было невозможно, да и музыка захватывала целиком и полностью, хотя некоторые композиции я совершенно не узнавал «в гриме».

Кстати, о музыке: сегодня филармония предлагала классическую музыку, разбавленную тремя песнями двадцатого века. И композиции были ну очень сурьёзные, ни намёка на развлечение. Я, конечно, не против высокого искусства, но обычно у такой музыки более специфичная аудитория. Что предлагал Оперный в прошлом году? Классику популярной музыки двадцатого века в исполнении академического оркестра. Описание звучит скучно, но звучало оно сочно. АББА, Майкл Джексон, «Квин», Уитни Хьюстон, «Пинк Флойд» и много ещё чего было.

Ну, а сегодня… не настоен я был на такой серьёзный лад, чтоб проникнуться. Да ещё к вечеру похолодало, а я не взял толстовку, хотя по началу думал взять. Незадолго после начала концера со стороны площади послышались мощные бассы — похоже, что это было что-то вроде проверки техники ко дню города, но на пару минут испортили всю атмосферу — как будто пьяные соседи за стеной, ей богу. Потом внезапно отключились колонки, громкость, естественно, резко упала — ведь сам по себе оркестр не может играть так, чтобы его было слыхать на всю площадь. Зато было приятно послушать чистый звук оркестра без посредников в виде микрофонов, усилителей, колонок и прочей ерунды. Потом технику наладили, но в колонках постоянно стоял фоновый шум. Посему я передислоцировался поближе к сцене, чтоб оркестр был громче колонок — заодно поглазел на музыкантов.

Короче, скомкано сегодня всё вышло. Как-то не так как должно было быть. И если я в прошлом году помню на концерте Оперного внимание на лицах зрителей, то сегодня зрители там просто собрались, да и разговаривали люди шибко много.

А ещё в первом ряду сидел Локоть.

Если кому интересно, то вот фрагмент прошлогоднего концерта — https://vk.com/video7942316_169090963 (не моё, просто нашёл). Вот именно этот концерт останется для меня одним из самых ярких культурных впечатлений.

 

— парэдокс —