Главная
Оглавление
Оригинал записи в блоге
ВКонтакте / День четвёртый. ТЦ и трамваи.

— 8 декабря 2012, 2:56 —

 

Товарищи! Обращусь к вам с такой просьбой. Может это несколько по-дурацки, но всё-таки. Как вы думаете, что можно было бы поискать или сделать мне в Кракове? Может в плане повседневной жизни. На что обратить внимание, что я может не обращу. Или просто может вам что-то интересно из мелочей, а для меня будет дополнительный квест и развлечение!

Хотя завтра с утра вроде как едем глядеть на польские замки. После пары замков в Чехии определённые ожидания уже выстраиваются, но это и так хороший повод сравнить различные страны.

Вон, например, убранство королевских помещений польских королей по сравнению с нашими царскими несмотря на всю их дороговизну, выглядит гораздо скромнее. Хотя одни обои из кожи — это уже эпично и гобелены с золотыми нитками — это не хухры-мухры. Но общее впечатление вот такое.

Случайно почти собралась коллекция польских грошей. Осталось только найти или невзначай получить пятигрошевую монетку.

Сегодня второй раз с Аней забрели в торговый центр. Правда вчера это было случайно, а сегодня из-за того, что припоздали в музей под Рынком. По размерам сие здание [ТЦ] (по визуальным прикидкам) даст хорошую фору любому новосибирскому. Три этажа (в том числе подземный) и длинной в пару «Мег». Выглядит он довольно огромным, что даже железнодорожный вокзал рядом с ним выглядит как скромный мальчишка при виде бугая забившийся в угол.

Кстати, там даже рядышком залит меленький каток. Можно было бы, наверное, и пойти покататься, но чуется, что с такой температурой лёд нормальным не будет.

Ещё о лёдах. В этом торговом центре нашли кафешку с довольно недурным мороженым. Сегодня, можно сказать, зашли в ТЦ, зная что задёшево слопаем по мороженке. На вскус мороженка определённо даёт ощущение натуральности. Насколько это так хз, но есть его приятно. У нас я мороженое в шариках не ел ни разу, а в киосках чем-то похожим будет разве что инмарковское «Экзо».

Уже не первый день катаюсь по нужде и не особенно на трамваях. Транспортная система Кракова очень похожа на пражскую. Вполне допускаю мысль, что кто-то у кого-то её перенял или это они как-то сделали совместно. Разве что в Кракове нет метро, хотя есть линия скоростного трамвая, по которой до конечной я так и не доехал, а хочется проехаться под землёй.

Похожие автоматы (правда, в Кракове они более компьюторизированы и похожи на наши терминалы для мобильников и прочей лабуды), билеты на время, которые нужно прокомпостировать (или как по-польски «скасо́вачь»), покупаются они ещё в киосках, маленьких магазинчиках, но ещё есть трамваи с автоматами как на улицах; трамваи — первостепенные, автобусы только там, где трамваи не доезжают, т.е. в центре они есть, но их мало (в Праге же метро ещё добавляет один уровень в иерархию).

Трамваи довольно длинные — минимум два вагона, но в подавляющем большинстве — три. Если трамвай новый, то он цельный сочленённый, если модернизированный, то первые два сочленённые, а третий просто прицеплен.

В Праге сумели добиться более ровного хода состава. Краковский трамвай идёт хоть и быстро, но покачивает его заметно (снаружи это не заметно вообще), помимо этого он несколько шумнее пражских и уж тем более дрезденских коллег, но до новосибирских ему очень далеко — наши дребезжат так, что иногда страшно становится. Что роднит краковские трамваи с нашими — там никто не объявляет остановок. Если не хочешь проехать остановку — гляди на схему, благо крупная схема линии и маленькая всей транспортной системы висят во всех трамваях.

Так же как и в Праге, я до сих пор не видел ни одного контролёра. Но чтобы уже не думать о деньгах на проезд, я купил семидневный проездной за 40 злотых и если бы я платил за каждую поездку, то давно бы уже перевалил за эту сумму. Зато если пройти в одну сторону несколько километров, то не приходится идти обратно пешком той же дорогой.

 

— парэдокс —